В статье вы узнаете, с какими трудностями приходится сталкиваться полярникам во время работы. Как лазерное оборудование облегчит модернизацию станции и поможет в исследованиях — читайте ответы на эти вопросы в нашем интервью.
-
Расскажите о технической составляющей, что есть из техники важного на станции, что постоянно применяется для работы.
Станция – это маленький городок. В нем зимой находятся 15-30 человек. И станция полностью обеспечена всей техникой. Дизельные генераторы, аварийные генераторы, которые обеспечивают энергию. В случае остановки станция быстро остынет и замерзнет. Некоторые станции, конечно, оборудованы центральным водоснабжением, центральным отоплением, есть котельные, которые также обеспечивают тепло. В домах есть и канализация, и вентиляция, и снабжение, и электричество. Много различных машин, которые возят грузы, людей со станции на станцию.
Так как это все ломается, мы стараемся завозить, обеспечить инструментом и ремонтными материалами. Каждый год что-нибудь выходит из строя и приходится завозить очень много различных ремонтных материалов. Надо предусмотреть наперед все, что может сломаться.
-
Расскажите про лазерную сварку.
Буквально в этом году мы посмотрели, что технологии шагнули далеко вперед, и лазерная сварка сэкономит нам время и средства на тех же электродах, которые могут в любой момент закончиться или на защитных кругах. Иногда бывает, не загрузили, не положили, контейнер упал и сломался или потеряли. Нужно дублировать каждый инструмент, и лазерная сварка нам очень сильно поможет.
Ту же станцию Беллинсгаузен обеспечивать, где многое из металла сделано. Поскольку там очень морской климат, все металлические изделия очень сильно ржавеют. Начиная от крыльца, заканчивая ограждением кровли, те же склады ГСМ, требуют постоянного ремонта. Мы стараемся завозить очень много газа для каких-то сварочных работ, чтобы поддерживать это дело. Пока надеемся попробовать и, судя по своим характеристикам, лазерная сварка себя полностью оправдает круглогодичным использованием.
-
Это ремонт, но вы также что-то еще и создаете? Какие-то металлоконструкции, лестницы, стеллажи?
Это, преимущественно, ремонт. Иногда выходят из строя сани, какие-то механические машины, например — то их делаем заново. По большей части, конечно, ремонт.
-
А вместе со сваркой едет также лазерный маркиратор. Как он может пригодиться?
Мы бюджетное предприятие. На станции Беллинсгаузен из-за коррозии постоянно слетает краска на инвентарных номерах на всех наших объектах. Любой груз, который приходит в контейнер, должна быть какая-то маркировка. Это основное назначение, где мы будем использовать маркер.
При всем нашем желании нанести нормальную маркировку, у нас не получается ее надолго сохранить. И буквально год-два, поменялся состав экспедиции, и люди уже начинают не понимать, что есть что, какая техника промаркирована. Если везде будет нормальная маркировка, мы считаем, что это пригодится надолго.
Интересно узнать про животный мир Южного полюса? Как близко сотрудники станции взаимодействуют с фауной материка? Можно ли обнять пингвина? Читайте далее статью-интервью «Удивительный живой мир Антарктиды».